ПОЗИТИВ-смешные малыши

Возраст 15-18 месяцев

Строительные кубики

Сядьте на пол вместе с ребенком.

Положите один кубик и скажите: "Я кладу один кубик на пол".

Добавьте к нему еще один кубик и скажите: "Я кладу два кубика на пол".

Проделайте тоже самое с третьим кубиком.

Развалите башенку из кубиков. Пускай ребенок построит ее снова; если нужно помогите ему.

По мере того, как координация движений ребенка будет возрастать, высота башенки будет возрастать.

 

Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений

 

 

Самодельная головоломка

Дайте ребенку большой лист ватмана или какой-нибудь другой плотной бумаги.

Дайте ему карандаш, чтобы он мог рисовать на этой бумаге.

Покройте рисунок прозрачной пленкой.

Разрежьте лист на две или три части, в зависимости от развития вашего ребенка.

Дайте малышу самодельную головоломку и помогите ему правильно сложить куски рисунка.

Сделайте "головоломки" из бутербродов и кусочков сыра.

 

Чему же научится ваш ребенок? Складывать правильно разрозненные части чего-либо.

 

 

Забава с бобами в мешочках

Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягки, безопасны и побуждают к творческой активности.

Подумайте о том, что можно сделать с этими мешочками при игре с вашим ребенком:

Бросайте их

Собирайте в кучу

Кладите их к себе на голову

Кладите их к себе на спину

Кладите их на живот

Лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней.

Бросайте их в какую-нибудь коробку и т.п.

 

Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало

 

Воображаемый дом

Соорудите игрушечный дом или тент для своего ребенка. Покройте простыней небольшой столик либо спинки двух или большего числа стульев, чтобы получился простой навес.

Если вы хотите соорудить что-нибудь основательное, сделайте стену и крышу из более плотной ткани. Украсьте чем-нибудь стены.

Вообразите, что это пещера, космический корабль, самолет, поезд или просто дом.

Внутрь этого воображаемого дома положите подушку, одеяло и какую-нибудь мягкую набивную игрушку.

 

Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало

 

Кубики могут быть чем угодно (игры с кубиками пробуждают творческое начало)

 

Помогайте своему ребенку придумывать разнообразные игры с кубиками.

Возьмите кубик и бросьте его так, чтобы он заскользил по полу.

Скажите ребенку: "Это (имя вашего ребенка) едет в машине".

Прибавьте другие фразы, чтобы расширить рассказ о кубике, например, скажите: "Бипбип! Смотри твои машины приехали!", или "Остановись перед светофором".

Пусть ваш ребенок использует кубики и в других воображаемых целях. Можно к примеру, представить два кубика двумя разными людьми, ведущими между собой беседу.

 

Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало

 

Алло, кто говорит?

Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с вами.

Скажите: "динь-динь", как будто телефон звонит, и снимите трубку.

Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: "Здравствуй, дедушка!", а обращаясь к ребенку, говорите: "Это твой дедушка". Разговаривайте о понятных ребенку вещах о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены малыш поймет о чем идет речь.

Наконец, скажите: "До свидания" и повесьте трубку.

Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу

 

Чему же научится ваш ребенок? Пpиобpетет речевые навыки

 

Возьми и пpинеси

Положите какой-нибудь знакомый вашему ребенку предмет, напpимеp игрушку или предмет домашнего обихода, в другом конце комнаты.

Попросите малыша пpинести ее вам: "Пpинеси, пожалуста, куклу".

Когда он пpинесет этот предмет, усильте pазмеpы его "подвига" похвалой и кpепкими объятиями.

Увеличьте сложность задачи, добавив несколько предметов. Например, положите на другой стороне комнаты шляпу, ботинок и кубик и попросите малыша принести вам ботинок.

Попросите его принести вам и другие предметы из тех, что находятся в комнате.

Чтобы еще усложнить задачу, можно несколько изменить ее условия и спрятать предмет под стул, в одном из углов, за подушку, но чтобы это происходило на глазах ребенка.

 

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.

 

Словарик

Подрастающие малыши ежедневно пополняют свой запас слов. Иногда они поизносят новые слова, а иногда даже придумывают их, но понимают очень многое.

Выберите несколько любимых слов своего малыша и подберите к ним соответствующие картинки машины, собачки и т.п.

Покажите картинки своему ребенку и спросите, что он видит на них.

Наклейте эти картинки на отдельные листы бумаги и сделайте "книжку словарик".

Ваш ребенок полюбит рассматривать такую "книжку" как вместе с вам, так и самостоятельно.

 

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.

 

Это в мешке, в пакете

Отберите два или три простых, известных вашему ребенку предмета, вроде ключей, расчески, мяча, зубной щетки.

Покажите каждый предмет ребенку. Пусть он подержит его в руках. Назовите эти предметы и расскажите ему о том, как их различать. Положите их в бумажный мешок или пакет.

Попросите малыша опустить руку в пакет и достать оттуда что-нибудь.

Удостоверьтесь, сможет ли он сказать вам, что именно он достал.

Теперь попросите его достать определенную вещь. Ему прийдется поискать и нащупать эту вещь внутри пакета.

Если такая задача окажется для вашего малыша слишком трудной, начинайте с одного предмета и очень постепенно переходите к двум, а затем трем.

 

Чему же научится ваш ребенок? Принимать решение.

 

Игра с переносом игрушек

Поместите две большие емкости в противоположных столонах комнаты.

Наполните одну из емкостей игрушками.

Вам понадобится еще и третья емкость, которую легко передвигать, например, корзина с ручкой.

Покажите малышу, как перегружать игрушки из полной емкости в корзину, затем везти корзину через комнату и вываливать эти игрушки в другую пустую емкость.

Возможно, ему придется совершить не одно путешествие с корзиной и не раз опорожнять ее. Когда малыш высыпает игрушки из корзины, скажите: "Вот и все!".

Повторите игру. Каждый раз, когда малыш разгрузит корзину, говорите: " Вот и все!".

Многократно повторяя эту игру, старайтесь употреблять слова "пустой" и "полный".

 

Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о пустом и полном.

 

Совпадающие формы

Сделайте отверстия в верхней части коробки или в пластиковой крышке кофейной банки таким образом, чтобы по форме они совпадали с предметами домашнего обихода, которые вы выберете.

Возьмите круглые, треугольные и квадратные предметы, например, катушку ниток, пластиковые бигуди, формочки для печенья и т.п.

Поставьте коробку или банку перед ребенком и предложите ему "исследовать" ее руками.

Киньте один из предметов внутрь банки через совпадающие по форме отверстие. Теперь дайте малышу такой же предмет и, направляя его руку своей, помогите ему нащупать подходящее отверстие.

Повторяйте игру со всеми отобранными предметами.

Пусть теперь ваш малыш сам займется этим делом.

 

Чему же научится ваш ребенок? Подбирать предметы, совпадающие по форме.

 

Игра с куклой

Предлагаемые упражнения трудны для подрастающих малышей, так как требуют от них и слушать и действовать одновременно. Однако эта игра хорошо помогает развить такие навыки.

Дайте ребенку его любимую куклу (или какую-нибудь тряпичную зверюшку) и попросите его найти те или иные части ее тела. Спрашивайте, где у куклы головка, ушки, ножки, животик и т.д.

Пусть проделывает с куклой ряд характерных действий:

причесывает;

щекочет животик;

умывает лицо;

чистит зубы;

Ваш малыш в процессе этой игры разовьет не только навыки слухового восприятия, но и те практические навыки, которые вы прививаете ему.

 

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия.


УМНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ОТ ОБУЧАЮЩЕГО ЦЕНТРА "РАЗВИВАШКИ"