ПОЗИТИВ-смешные малыши

Возраст 21-24 месяца

Вот идет мышка

Сядьте на траву лицом к ребенку.

Согните ноги в коленях, соединив ступни.

Помогите своему малышу сделать то же самое.

Наклоните тело вперед и спрячьте лицо между колен.

Пойте песню "Вот идет мышка":

Разбойница мышка

Залезла к нам в дом.

И кадки, и крышки,

И все там вверх дном!

Пойдет тут потеха,

Мы лопнем от смеха,

Пока не найдем

Разбойницу мышку.

Вот идет мышка!

Когда в конце песенки вы дойдете до слова "вот", откиньте тело назад и вернитесь в сидячее положение. Если ваш малыш нуждается в помощи, пригните его тело вниз во время пения, а затем помогите откинутся назад при слове "вот".

 

Чему же научится ваш ребенок? Забаве.

 

Прокати мяч через "тоннель"

Для этой игры вам понадобятся три или четыре человека. Старшие брат или сестра, друзья и соседи с радостью поиграют с вами и вашим малышом. Попросите их встать друг за другом, расставив ноги в сторону. Кто-нибудь один должен стоять у конца этого туннеля, чтобы ловить мяч. Покажите малышу, как катить мяч через туннель прямо в руки ловящего. Продолжайте играть до тех пор, пока ваш ребенок не станет прокатывать мяч без вашей помощи. Позвольте малышу самому половить мяч.

 

Чему же научится ваш ребенок? Катать мяч.

 

Бегом к дереву

Вот уж что детишки этого возраста любят, так это бегать. Эта игра даст вашему ребенку возможность побегать и в тоже время поможет усовершенствовать речевые навыки. Прогуливайтесь вместе с малышом по двору. Привяжите цветные ленты в двух или трех местахк дереву, к двери, на каком-нибудь знакомом ребенку участке двора.

Скажите малышу:"Я хочу побежать к дереву". Возьмите ребенка за руку и бегите к дереву. Потом бегите в другие места, всякий раз объясняя малышу, куда именно вы хотите бежать.

Теперь пусть ваш малыш один побежит к дереву, затем к двери и т.д. Ребенок будет восхищен, особенно если вы его очень похвалите, когда он достигнет места назначения.

 

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.

 

Игры для начавшего ходить малыша

 

Как только ваш ребенок научится ходить, нужно стараться использовать разные возможности, чтобы улучшить его координацию. Предложите ему разные способы ходьбы: вприсядку, пятясь назад или высоко, как лошадка, поднимая ноги. Маршируйте, ходите на носочках или скользите. Вытяните руки перед собой, а ладони пусть двигаются взад-вперд, касаясь друг друга и расходясь. Идите медленно, как бы раскачивая свой "слоновый хобот". Ходите медленно и быстро. Всячески поощряйте желание ребенка подпрыгивать, прыгать, скакать и бегать. При ходьбе вместе с малышом разговаривайте с ним на разные голоса – низким голосом, высоким голосом, детским голосом и т.д.

 

Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений.

 

Лови мяч

Очень хорошо для начала слегка сдуть пляжный мяч. Он должен быть достаточно легким, чтобы ваш ребенок мог его бросать. Еще один взрослый должен стоять примерно в метре от ребенка и бросать ему мяч. Встаньте сзади малыша и помогайте ему сделать по крайней мере несколько первых пасов.

Покажите ему, как следует держать руки, чтобы поймать мяч. После этого попросите другого игрока бросить мяч малышу.

 

Чему же научится ваш ребенок? Игре в мяч.

 

Прыгаем

Это замечательная игра, требующая силы, чувства равновесия, координации и ловкости.

Найдите достаточно крепкую коробку, чтобы она смогла выдержать вес вашего ребенка. Поставьте ребенка на коробку и возьмите его за руки. "Приготовится, начали, ПОШЛИ" Помогите малышу спрыгнуть с коробки. Ваши руки должны быть на высоте его плеч, чтобы он "приземлился" за счет собственного веса. Ему понравится игра, и он захочет проделывать это снова и снова.

 

Чему же научится ваш ребенок? Прыгать с высоты.

 

Забава с увеличительным стеклом

Вам понадобится увеличительное стекло, предпочтительно пластмассовое. Выйдите с ребенком из дома и сядьте на траву, подстелив одеяло. Дайте малышу травинку. Покажите ему, как смотреть на нее через лупу. Побеседуйте о том, какой большой выглядит травинка, если рассматривать ее в лупу.

Помогите ребенку разглядывать сквозь увеличительное стекло его тело. Ногти на пальцах рук и ног и кожа обычно зачаровывают малыша. Прогуливаясь во дворе, поищите что-нибудь подходящее для ваших целей. Посмотрите на лист и на то, что под листом, исследуйте цветок или кору дерева. Возьмите немножко земли и посмотрите, не ползает ли там кто-нибудь. Скорее всего, ваш ребенок захочет постоянно носить лупу с собой.

 

Чему же научится ваш ребенок? Наблюдательности.

 

Одеяло с сюрпризом

Для этой игры вам понадобятся небольшое одеяло и мяч. Возьмите одеяло за два угла, а два других пусть держит в руках ваш ребенок. Покажите ему как встряхивать одеяло. Положите мяч на середину одеяла и попробуйте встряхивать одеяло так, чтобы он подпрыгивал. Когда мяч упадет, пусть малыш поймает его и снова положит на одеяло. Это чудесная забава. Ваш малыш, конечно, захочет положить на одеяло не только мяч, но и другие предметы.

 

Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений глаз и рук.

 

Игра в песочек

Игры с песком хорошо развивают творческие способности ребенка. Ваш маленький художник получит огромное удовольствие от этих игр. В вашем кухонном выдвижном ящике найдется немало подходящих предметов, при помощи которых можно поделать с песком много интересного. Это, например, лопаточка для переворачивания оладий, ложка с отверстиями, мерные стаканы, формочки для печенья.

Покажите малышу, как орудовать каждой из этих вещей, чтобы соорудить что-нибудь из песка.

Если песок слегка влажный, насыпьте его горкой и тогда все сооружения будут видны лучше.

Покажите малышу как наполнить чашку влажным песком, а затем опрокинуть ее, чтобы получился холмик ("куличик"). Сделайте ямку в песке и воткните туда что-нибудь из утвари. Все это вдохновит вашего ребенка на собственное творчество. Вместо песка можно использовать соль. Наполните глубокий протвень солью и играйте с ней. Чтобы стереть нарисованное, нужно всего лишь потрясти протвень.

 

 

Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало.

 

 

Включение и выключение света

Подрастающие детишки значительную часть дня заняты приобретением навыков, которые помогают им стать самостоятельными.

Один из навыков, которым они любят пользоваться - это включение и выключение света.

Если свет в вашем доме включается и выключается с помощью особого шнура, то удлините его таким образом, чтобы ребенок мог до него дотянуться.

Убедитесь, что такое удлинение шнура не повредит малышу. Представьте, какое волнение и какую гордость испытает ваш малыш, когда сам включит и выключит свет.

 

Чему же научится ваш ребенок? Самостоятельности.

 

Белочки

Читайте стишок и используйте руки для этой игры:

Раз, два, три, четыре, пять

Пришли белки поиграть. (выпригивают пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (спрячте руку за спину)

Четыре белочки осталось. (выпрыгивают четыре пальца)

А теперь скорей смотри (спрячьте руку за спину)

Их уже осталось три. (выпрыгивают три пальца)

Ну и ну, какая жалость (спрячьте руку за спину)

Только две у нас осталось. (выпрыгивают два пальца)

Эта новость так грустна (спрячьте руку за спину)

Осталась белочка одна. (выпрыгивает одни палец)

Затем скажите:

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки пойти вздремнуть, поискать еду и так далее.

 

Чему же научится ваш ребенок? Счету.

 

Понятие о двух и паре

Подрастающие малыши еще не умеют ни считать, ни распозновать цифры, но они в состоянии усвоить основной смысл понятия "два". Помогите ребенку осмыслить это, указывая на множество парных предметов:

два ботинка

два носка

две руки

две стопы

два уха

В беседе с ребенком используйте слово "два" везде, где только можно: "Посмотри на эти два цветка"

Давайте ребенку по две вещи: "Вот две ложки" или "Вот две игрушки".

 

Чему же научится ваш ребенок? Счету.

 

В сумке

Эта игра развивает мыслительный процесс. Ребенок слышит слово, у него возникает ассоциация, и он находит нужный предмет. Возьмите большую сумку для покупок. Попросите малыша принести вам вещи, чтобы положить их в сумку. Каждый раз называйте лишь один предмет, который ребенок по вашей просьбе будет класть в сумку. Всякий раз говорите ему спасибо.

Отберите предметы, принадлежащие самому ребенку, которые он может достать и принести вам: любимую игрушку, серебрянный столовый прибор, одеяло, полотенце, зубную щетку.

 

Чему же научится ваш ребенок? Принимать решение.

 

Которая из них?

Сядьте на пол вместе с ребенком.

Найдите три каких-нибудь непрозрачных емкости (очень подойдут, например, жестяные банки из под продуктов и т.п.). На глазах у ребенка положите под одну из банок маленькую игрушку.

Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у ребенка.

Пусть теперь он возьмет одну из банок, под которой, по его мнению, находится игрушка.

Если ваш малыш не понял, поднимите банку и покажите ему игрушку. Покажите ему также, что под остальными банками ничего не спрятано.

Играйте с ребенком и показывайте ему ответ до тех пор, пока он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи.

 

Чему же научится ваш ребенок? Принимать решения.

 

Прыгаем через книгу

Положите на пол небольшую книгу.

Покажите ребенку, как перепрыгнуть через нее.

Напевайте на любой мотив, который покажется вам подходящим:

Через книгу, через книгу

Перепрыгнул я, ура, ура!

Через книгу, через книгу

Перепрыгнул я, ура, ура!

Возьмите малыша за ручки и снова спойте эту песенку. Дойдя до слов двух последних строчек, поднимите его и пронесите над книгой. "Я" можно заменять именем ребенка.

Повторяйте игру вновь и вновь. Когда малыш научится прыгать через книгу самостоятельно, замените ее более крупным предметом.

Можно также учить ребенка подпрыгивать на одной ножке, изображать полет, делать плавательные движения, ходить задом наперед и т.п.

 

Чему же научится ваш ребенок? Перепрыгивать.

 

Следуй за лидером

Положите на полу прямую дорожку из газет.

Покажите дорожку малышу и скажите: "По этой длинной дорожке ты можешь гулять".

Покажите как можно пройти по дорожке, балансируя обоими руками, чтобы сохранять равновесие.

Попросите малыша следовать по этой дорожке за вами. Если он не поймет, возьмите его за руки и ведите. Но в этом случае вам понадобится помощь еще одного человека, за которым вы оба будете идти. Если ваш ребенок хорошо справляется с этой задачей, сделайте дорожку более замысловатой формы, с изгибами или ведущую из комнаты в комнату.

 

Чему же научится ваш ребенок? Сохранять равновесие.

 

Игра в звуки

Положите в несколько коробочек из под фотопленки предметы, которые могут производить разные звуки, например, монету, пуговицу, катушку ниток, воздушную кукурузу, песок. Замечание: убедитесь, что крышки коробочек плотно и надежно закрыты и ваш малыш не сможет открыть их.

Покажите ребенку, как трясти коробочки. Не торопите его. Пусть он потрясет все коробочки и услышит все звуки.

Возьмите две коробочки, одна из которых издает громкий или резкий звук, а другая тихий, нежный. Потрясите коробочку с мягким звуком и скажите очень тихим голосом: "Тихий звук шшшшш". Теперь потрясите коробочку с резким или громким звуком и скажите громким голосом: "Громко".

Теперь пусть ребенок потрясет сначала коробочку с тихим, а потом с громким звуком.

Держа коробочки в руках, ребенок обнаружит, что одни из них более легки, другие более тяжелые. Несмотря на то, что он еще слишком мал, чтобы понять смысл этого, он все же почувствует разницу в весе.

 

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия.

 

Игра с вращающейся плоскостью

Вырежьте из журналов картинки с изображением знакомых вашему ребенку предметов,животных, людей, игрушек и тому подобное.

Возьмите вращающийся поднос или что-нибудь другое в этом роде, что можно вращать вокруг своей оси.

Положите на поднос вырезанные картинки, закрепите их. Покрутите поднос. Пока он крутится, говорите: "Раз, два, три - кружись". Когда поднос остановится, покажите ребенку те картинки, что оказались прямо перед ним, и поговорите с малышом о них.

Продолжайте игру. Если после очередного кружения перед малышом окажутся те же самые картинки, поговорите о них снова.

Пусть малыш сам попробует крутить поднос.

Это занятие не только пополнит словарный запас ребенка, но и будет способствовать доверительной связи между вами и малышом.

 

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.

 

Первая из игр, подготавливающая ребенка к чтению

Вырежьте из журналов и каталогов. Наклейте их на картонные карточки.

Покажите картинки ребенку и поговорите с ним о них. Побеседуйте о цвете нарисованного на них, о форме, о назначении и т.п. Дайте ему картинку и назовите нарисованный предмет. Пусть это будет ботинок. Теперь попросите малыша дать вам картинку, на которой нарисован ботинок Когда малыш поймет суть игры, введите в нее и другую картинку. Когда вы снова попросите малыша дать вам картинку, у него будет выбор между двумя изображениями.

 

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.

 

Прогулки по очертаниям разных фигур

Возьмите широкую плотную ленту (тесьму) и с ее помощью изобразите на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги. Покажите ребенку, как идти по ленте. Начните с круга. Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и пойте на любой мотив, который вам нравится, что-нибудь вроде:

Мы идем по кругу

Траляля траляля

Теперь переходите к другой фигуре и пойте:

По квдрату мы идем

Траляля траляля

Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их, ползайте, маршируйте по ним.

 

Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о форме.

 

 


УМНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ОТ ОБУЧАЮЩЕГО ЦЕНТРА "РАЗВИВАШКИ"