ПОЗИТИВ-смешные малыши

 

Медосмотр перед школой

Медицинский осмотр перед поступлением в детский сад/школу включает в себя:

Консультации специалистов:

 

  • Офтальмолога
  • Невропатолога
  • ЛОРа
  • Хирурга/ортопеда
  • Стоматолога
  • Заключительный осмотр педиатра

 

Необходимые анализы:

 

  • Клинический анализ крови
  • Клинический анализ мочи
  • Анализ кала на яйца глист
    Соскоб на энтеробиоз 

Целью таких осмотров является предотвращение контагиозных заболеваний в больших детских коллективах.

Проведение плановой диспансеризации перед поступлением в школу или детский сад с осмотром всеми необходимыми специалистами: педиатр, ЛОР, невролог, хирург-ортопед, офтальмолог. Осмотр логопеда (даже при наличии соответствующей графы в карточке) необходим только по назначению невролога или педиатра. При необходимости проводится консультация логопеда.

Необходимые лабораторно-диагностические исследования: клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов, соскоб на энтеробиоз.

Школа предъявляет к ребенку, приступающему к обучению определенные достаточно серьезные и сложные требования.

Готовность ребенка к школе или школьная зрелость специалисты понимают как уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором систематическим занятиям в школе не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья. Готовность ребенка к школе следует рассматривать более широко: не только как возможность обучаться в 1 классе, но и как возможность обучаться и развиваться в рамках современной школы.

Ваш ребенок должен быть готов непосредственно к учебной деятельности, способен приспособиться, адаптироваться и к предлагаемым программам обучения, и к режиму жизни, и к своей новой роли ученика, должен радоваться вместе с вами достигнутыми результатами.

Всякое обучение требует зрелости определенных психических функций ребенка и его личности в целом. Целесообразно рассмотреть в связи с этим интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую готовность будущего школьника.
Диагностический комплекс, используемый нами, позволяет определить индивидуальные психологические особенности ребенка, необходимые ему для успешного обучения в школе. Используются определенные критерии, позволяющие прогнозировать успехи, а возможно, и некоторые проблемы в обучении ребенка с целью предоставления подробных рекомендаций, направленных на профилактику и коррекцию нарушений школьной адаптации.

Заключение о готовности ребенка к школьному обучению основано на сравнении его индивидуальных характеристик с возрастными нормативами.

Процедура проводится в привычной для ребенка игровой форме на фоне положительных эмоций и ощущения успеха. Малыш рисует, рассуждает, отвечает на вопросы и задает их.

С помощью используемой методики при этом изучаются объемы различных видов памяти, характеристики видов мышления, речевое развитие ребенка, его внимание, воображение, работоспособность и другие показатели. В результате исследования становятся очевидными эмоциональные установки ребенка к школе, особенности его отношения к себе , к взрослым, ровесникам, способность переносить разного вида нагрузки, регулировать свою деятельность и поведение. Изучаются навыки общения с окружающими, способность изменять свое настроение.

В заключении вам, родители, предоставляется информация о результатах тестирования, указывается уровень рекомендуемой сложности образовательных программ, обсуждается целесообразность и способы дальнейшей подготовки ребенка к предстоящей школьной деятельности.